Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" города Пикалёво
Ленинградская область, Бокситогорский район
  • Методическая работа

    Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.

    Задачи:

    - оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

    - организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

    - пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;

    - оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;

    - вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.

     Содержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.

      Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.

       Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:

    - исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;

    - исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;

    - изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;

    - модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;

    - развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;

    - организация системы методических мероприятий (открытые уроки, методический поезд, семинары, конференции и др.);

    - использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).

     Ключевыми направлениями деятельности выступают:

    - разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;

    - модернизация технологии обучения;

    - оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;

    - развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.

     Формы методической работы:

    - тематические педагогические советы;

    - работа методических объединений учителей;

    - семинары;

    - работа учителей над темами методического развития;

    - предметные недели;

    - обобщение педагогического опыта, публикации;

    - портфолио и аттестация педагогов;

    - организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

    Структура управления методической работой школы

     Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной.

     Методическая работа в школе осуществлялась также через работу методического совета и методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.

     Критерии оценки результатов методической работы в школе:

    - рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

    - положительный психолого-педагогический климат в школе;

    - высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

    - овладение современными методами обучения и воспитания;

    - положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;

    - высокий уровень профессиональной активности педагогов;

    - своевременное распространение передового педагогического опыта;

    - качественно организованная система повышения квалификации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике