Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.)
Основной задачей деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение и воспитание учащихся.
Содержанием работы и основными его функциями являются:
— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
— повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов;
— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
— утверждение календарно-тематических планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
— утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах;
— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
— работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций по охране здоровья; — взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
— изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
— разработка системы промежуточной аттестации обучающихся;
— ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
— отчѐты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
— организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательной организации; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
— организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (элективные курсы,
курсы по выбору, кружки, факультативы и др.); организация внеурочной деятельности;
— укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
- Коллективные: методические семинары, методические недели, научно-практические
конференции, педагогические чтения, методические выставки, заседания, эстафеты
педагогического мастерства и пр.
- Групповые: взаимопосещение уроков, мастер классы, открытые уроки, «круглый стол», методический диалог и пр.
- Индивидуальные: собеседование, самоанализ, консультации, самообразование, курсовая переподготовка, наставничество.
Организация деятельности ШМО
Руководитель методического объединения учителей (педагогических работников) назначается директором школы. План работы методического объединения учителей (педагогических работников) рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы.
За учебный год проводятся не менее 4 заседаний школьного методического объединения учителей. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательной организации анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний методического объединения, отчет о выполненной работе.
В МБОУ «СОШ №3» г. Пикалево созданы школьные методические объединения учителей:
1. ШМО учителей начальных классов
2. ШМО учителей филологии (русского языка и литературы).
3. ШМО учителей точных наук (математики, информатики, физики).
4. ШМО учителей естественнонаучного цикла (биологии, химии физики и географии)
5. ШМО учителей общественно-научных предметов (истории и обществознания)
6. ШМО учителей иностранного языка
7. ШМО учителей технологии и искусства (технологии, музыки, ИЗО)
8. ШМО учителей спортивно-оздоровительного цикла (физической культуры)