Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" города Пикалёво
Ленинградская область, Бокситогорский район
  • Проект «Мы живем на земле Ленинградской»

    Создание образовательного пространства «Зал Ленинградской области»

    Изображение 0
    Изображение 1
    Изображение 2
    Изображение 3
    Изображение 4
    Изображение 5

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому инастоящему, ко всему человечеству»   Д.С.Лихачёв.

    Знакомясь с историей и культурой родного края, воспитанники погружаются вглубь славной многовековой истории Ленинградской земли, открывают для себя «живую книгу» истории своего края.

    Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время именно такие чувства как гордость, любовь и уважение за свою Родину, малую родину – воспитание заботливого, неравнодушного гражданина относится к числу наиболее актуальных вопросов воспитания. Работа по проекту была построена таким образом, что даёт возможность обучающимся не только получать определённый багаж знаний по истории, но и значительно расширять свои знания о родной земле, воспитывать в неё чувства гордости и уважения к Родине, воспитывать настоящего патриота.

    За каждым классом с 4 по 11 закреплен район Ленинградской области, по которому они собирали теоретический материал и оформляли его в папку и наглядно.

    Цели:

    - формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Ленинградской области;

    - создание  условий для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края.

    Задачи:

    1. Формирование знаний о природных и географических особенностях Ленинградской  области; об историческом прошлом и настоящем  края; о культурном наследии и духовных традициях; о значении Ленинградской области в истории развития России; о символах населённых пунктов и районов Ленинградской области; о ленинградцах,  прославивших родной край; умений ориентироваться в своём родном посёлке, районе, области; знать  музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представления об экологических проблемах края.

    2. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в природе и обществе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы  Ленинградской земли.

    3. Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться ленинградцем; любви и уважения к землякам, прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.

    Содержание и формы работы:

    - изучение литературно-исторических, научно-популярных и другие источников о Ленинградской области;

     - систематическое пополнение материалов путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях, поездках и др.;

    - обеспечение сохранности выставочных предметов;

    - создание и обновление экспозиций, выставок;

     - проведение экскурсионно-лекторской работы для учащихся;

    - установление и поддержание связи с организациями соответствующего профиля.

    Проект состоял из 9 этапов:

    1 этап (сентябрь 2022 года) – подготовительный, 

    2 этап (октябрь 2022 года) – географический, 

    3 этап (ноябрь 2022 года)  - биологический,

    4 этап (декабрь 2022 года) – политехнический,

    5 этап (январь 2023 года) – исторический,

    6 этап (февраль 2023 года) – художественный,

    7 этап (март 2023 года) – спортивный,

    8 этап (апрель 2023 года) – лингвистический,

    9 этап (май 2023 года) – технологический.

    Итогом проекта стало размещение учебной зоны о Ленинградской области в рекреации 4 этажа, которую можно будет использовать при проведении уроков окружающего мира, географии, истории, биологии.

    Создание образовательного пространства «Зал Ленинградской области» является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой города и родного края и происходит в несколько этапов.

    Проект «Мы живем на земле Ленинградской» ВКонтакте: https://vk.com/club217672805

    Этапы проекта

    1) Знакомство учащихся со школьным проектом «Мы живём на земле Ленинградской» на занятии «Разговор о важном» на тему «Наша страна – Россия» и распределение учащихся на группы для выполнения заданий.

    2) Распределение районов по классам: 4а кл. Киришский район,  4б кл. Тихвинский район, 4в кл. Бокситогорский район, 5а кл. Лужский район, 5б кл. Кировский район, 5в кл. Ломоносовский район, 6а кл. Волосовский район, 6б кл. Тосненский район, 7а кл. Сланцевский район, 7б кл. Гатчинский район, 8а кл. Всеволожский район, 8б кл. Волховский район, 8в кл. Кингисеппский район, 9а кл. Лодейнопольский район, 9б кл. Приозерский район, 10кл. Подпорожский район, 11кл. Выборгский район.

    3) Изображение контура Ленинградской области с районами на стене в рекреации 4 этажа (учитель ИЗО)

    1) Найти свой район и оформить папку (название района, площадь, численность населения, географическое положение,  с какими районами граничит, районный центр (название, численность населения), крупные реки на территории района).
    2)  В зале Ленинградской области на карте раскрасить территорию района, нанести районный центр, отметить крупные реки.

    1) Выбрать охраняемую территорию своего района и собрать теоретический материал в папку (название объекта, расположение, общая площадь, год и цель создания, причина взятия под охрану).

    2) Сделать демонстрационный круг для зала Ленинградской области.

    1) Проанализировать промышленные предприятия своего района, выбрать наиболее крупное, найти в Интернете его официальный сайт.

    2) Собрать теоретический материал для оформления папки (название предприятия, отрасль промышленности, год создания, что производит, где используется продукция).

    3) С помощью программы http://qrcoder.ru/  сгенерировать QR- код выбранного предприятия, распечатать код (формат 4см*4 см)

    4).Найти логотип выбранного предприятия, распечатать (формат 4см*4см) ;для выполнения задания можно воспользоваться ссылкой https://заводы.рф/factories/leningradskaya-oblast

    5) Сдать распечатанный материал для ламинирования и размещения его на карте.

    Итог 4 этапа проекта - выставка знаменательных мест Ленинградской области

    1) Выбрать объект историко-культурного наследия в своем районе: крепости, православные святыни, памятники и др. Собрать теоретический материал в папку (название объекта, расположение, год создания, автора, история возникновения)

    2) Нарисовать выбранный объект историко-культурного наследия Ленинградской области в цвете (формат А3) и оформить паспарту (рамку) для нарисованного объекта.

    1) Найти литературное сообщество района и оформить папку (название литературного сообщества, год основания, указать руководителя сообщества, перечислить участников, напечатать стихотворение местного поэта о родном крае).

    2) Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения выбранного поэта и представить стихотворение на школьном фестивале «Нет, не сложится слово Россия из одних лишь названий столиц…».

    1) Изучить русские народные игры.

    2) Провести для учащихся 4-11 классов интересную спортивно - игровую программу на свежем воздухе в духе «В здоровом теле - здоровый русский дух».

    1) Изучить народные промыслы Ленинградской области

    2) Провести мастер – классы: «Кукла – Мартиничка», Сорока-ворона, «Волховская роспись» - учителя технологии Беляева Л.М. и Лашутина И.Н..

    1) Выбрать одну из достопримечательностей района и найти информацию о ней (название достопримечательности, местонахождение, дата создания, на чём добраться, где можно остановиться и где можно поесть)

    2) Перевести собранную информацию на английский язык и оформить страницу путеводителя (название и фото достопримечательности района, краткая информация) Путеводитель должен быть на английском языке.

    В рамках участия в проекте «Культурно-исторический код Пикалёво – победителя конкурса «Культурная мозаика: партнёрская сеть Ленинградской области» появились:

    - Выставка с фотографиями «Школа и город Пикалево через объектив истории», что было и что стало

    - баннер - карта города Пикалево

    Использование зала Ленинградской области

    Игра, созданная АНО СКИ «ЭТО ПРОСТО» при поддержке Гранта Губернатора Ленинградской области, основана на детских рисунках достопримечательностей региона. Более 950 юных художников приняли участие в конкурсе рисунков, ставших основой для интерактивной карты «Арт-краеведение.рф». Карта позволила визуализировать интересные места 47 региона, что способствовало популяризации краеведения среди молодежи.

    Ученики 7а класса нашей школы отправились в увлекательное путешествие по маршрутам игры, знакомясь с историческими и архитектурными памятниками Ленинградской области. Игра не только позволила расширить знания ребят о родном крае, но и пробудила интерес к путешествиям и дальнейшему изучению истории и культуры региона. Подобные мероприятия способствуют формированию у молодого поколения чувства гордости за свою малую родину и бережного отношения к ее наследию.

    6 апреля 2023 года в школе прошёл педагогический совет на тему «Развитие функциональной грамотности обучающихся посредством использования образовательного пространства ОУ»

    Для проведения педсовета был использован Зал Ленинградской области, оформленный на 4 этаже нашей школы.

    Директор школы Гришина Л.И. отметила актуальность заявленной темы и подчеркнула значение использования различного образовательного пространства для развития ФГ школьников. Заместитель директора по УР Бараусова Е.Н. выступила с докладом по теме педсовета. В текущем учебном году в нашей школе был создан Зал Ленинградской области.

    В ходе педсовета педагоги поделились опытом работы по использованию образовательного пространства в учебных целях.

    1) Карнова О.С. учитель начальных классов провела небольшой обучающий квест «Путешествие по Ленинградской области»

    2) Данилов М.А. учитель истории и обществознания предложил варианты использования наглядного материала Зала при знакомстве учащихся с символикой родного края.

    3) Арекаева Н.Н. учитель ИЗО показала возможности использования зала при знакомстве учащихся с народными промыслами жителей области и технологией Оятской росписи

    4) Венидиктова Н.В. учитель географии провела мастер-класс по теме «Географическая карта», а также научила создавать и читать QR-коды для легенды карт.

    5) Учителя филологии Блащук А.С., Маслова Т.П., Куприянова Л.А., Борисова Е.В. рассказали о поэтических местах Ленинградской области. Познакомили с методикой использования кубика Блума на уроках.

    6) Кольцова В.Е. учитель английского языка научила приёму транслитерации и переводу на английский язык названий географических объектов для размещения на информационных стендах.

    7) Блаженкова О.С. учитель математики и информатики научила определять масштаб карты и измерять расстояние между отдельными географическими объектами. Найти длину рек Бокситогорского района. Материал, предложенный педагогами школы, вызвал большой интерес у коллег. Было принято решение о использовании методов и приёмов работы в образовательном процессе.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике