«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому инастоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.
Знакомясь с историей и культурой родного края, воспитанники погружаются вглубь славной многовековой истории Ленинградской земли, открывают для себя «живую книгу» истории своего края.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время именно такие чувства как гордость, любовь и уважение за свою Родину, малую родину – воспитание заботливого, неравнодушного гражданина относится к числу наиболее актуальных вопросов воспитания. Работа по проекту была построена таким образом, что даёт возможность обучающимся не только получать определённый багаж знаний по истории, но и значительно расширять свои знания о родной земле, воспитывать в неё чувства гордости и уважения к Родине, воспитывать настоящего патриота.
За каждым классом с 4 по 11 закреплен район Ленинградской области, по которому они собирали теоретический материал и оформляли его в папку и наглядно.
Цели:
- формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Ленинградской области;
- создание условий для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края.
Задачи:
1. Формирование знаний о природных и географических особенностях Ленинградской области; об историческом прошлом и настоящем края; о культурном наследии и духовных традициях; о значении Ленинградской области в истории развития России; о символах населённых пунктов и районов Ленинградской области; о ленинградцах, прославивших родной край; умений ориентироваться в своём родном посёлке, районе, области; знать музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представления об экологических проблемах края.
2. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в природе и обществе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Ленинградской земли.
3. Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться ленинградцем; любви и уважения к землякам, прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.
Содержание и формы работы:
- изучение литературно-исторических, научно-популярных и другие источников о Ленинградской области;
- систематическое пополнение материалов путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях, поездках и др.;
- обеспечение сохранности выставочных предметов;
- создание и обновление экспозиций, выставок;
- проведение экскурсионно-лекторской работы для учащихся;
- установление и поддержание связи с организациями соответствующего профиля.
Проект состоял из 9 этапов:
1 этап (сентябрь 2022 года) – подготовительный,
2 этап (октябрь 2022 года) – географический,
3 этап (ноябрь 2022 года) - биологический,
4 этап (декабрь 2022 года) – политехнический,
5 этап (январь 2023 года) – исторический,
6 этап (февраль 2023 года) – художественный,
7 этап (март 2023 года) – спортивный,
8 этап (апрель 2023 года) – лингвистический,
9 этап (май 2023 года) – технологический.
Итогом проекта стало размещение учебной зоны о Ленинградской области в рекреации 4 этажа, которую можно будет использовать при проведении уроков окружающего мира, географии, истории, биологии.
Создание образовательного пространства «Зал Ленинградской области» является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой города и родного края и происходит в несколько этапов.
Проект «Мы живем на земле Ленинградской» ВКонтакте: https://vk.com/club217672805