МБОУ «СОШ №3» города Пикалёво
О школе
Достижения школы:
- Лауреат областного конкурса «Школа года – 1999»
- Победитель международного конкурса «Красивая школа - здоровая школа» - 2000 год
- Победитель областного конкурса «Школа года – 2007»
- Победитель национального проекта «Образование» – 2008 год
- Победитель смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение Ленинградской области, развивающее физическую культуру и спорт в номинации «Лучшая городская образовательная школа» - 2009год, 2012год, 2015год, 2017год, 2019год
- Участник «Всероссийской Книги Почёта» - 2008-2014 годы
- Пилотная площадка по отработке Стандартов второго поколения – 2011 год
- Победитель областного конкурса «Школа – территория здоровья» - 2012 год
- Участник Национального реестра ведущих образовательных учреждений России – 2009, 2010, 2011, 2013 годы
- Участник реестра «Лучшие школы России 2014»
- Лауреат конкурса «100 лучших школ России»
- Дипломант конкурса на соискание премии правительства Ленинградской области по качеству – 2014 год
- Сертификат «Доска Почёта России 2015», «Доска Почёта России 2016», «Доска Почёта России 2018», «Доска Почёта России 2019», «Доска Почёта России 2020».
- Диплом «За вклад в развитие профориентационной деятельности» - 2018 год.
- Дипломант Всероссийской выставки-форума образовательных организаций - 2017 год
- Лауреат смотра-конкурса музеев образовательных организаций Ленинградской области 2020»
- Участник реализации нацпроекта «Образование» «Цифровая образовательная среда»
- Участник реализации нацпроекта «Образование» «Успех каждого ребенка»
- Участник реализации нацпроекта «Образование» «Учитель будущего»
- Участник реализации регионального проекта по оценке уровня функциональной грамотности обучающихся с использованием инструментария PISA
- ТОП-100 Ленинградской области по качеству образования.- 2024 год
История школы
Приказом №104 от 1 сентября 1964 года Бокситогорским городским отделом народного образования в качестве восьмилетней школы №3 города Пикалево мы вошли в историю нашего города. А директором назначили Зарецкого Виктора Федоровича. Видный был мужчина, толковый, грамотный, а уж коллектив себе подобрал работоспособный, творческий. Первый педагогический коллектив стал командой молодости школы. Молодые талантливые, целеустремленные. Походы, поездки, турслеты, майская и ноябрьская демонстрации, сбор макулатуры и металлолома, игра «Зарница». И все в содружестве с детьми и родителями. Школа росла, развивалась.
В 1974 году распахнула двери современная школа, которой был присвоен приказом №45 Бокситогорского городского отдела народного образования статус Средней общеобразовательной школы №3 города Пикалево. Появились мастерские, кабинет кулинарии, труда, комплекс НВП, детище Бачманова Александра Николаевича, спортивный и тренажерный залы, природоохранный музей, созданный Бухилиной Лидией Ивановной и Козловой Александрой Михайловной, инициаторами озеленения микрорайона. Разбили до самого города аллею, пришкольный березовый парк, участок со всякими овощами. В 1979 году Виктора Федоровича отправили на повышение заведующим районным отделом народного образования.
И с 1980 по 1989 годы у школьного штурвала простояли талантливые педагоги,
прекрасные учителя и толовые организаторы - Заломаева Нина Николаевна, Амосова Галина Николаевна и «отличник просвещения» Арбузова Валентина Николаевна. Их очень любили ученики, уважали родители и коллеги. Они обучали не только учеников, но и молодых учителей педагогическому мастерству, передавали опыт.
А с 1990 и по 1995 годы директором школы был Валерий Леонидович Петушок. Он из четвертого поколения учительской семьи, пришел к нам прямо с завода. Это был интеллигентный, улыбчивый, добрый и понимающий человек. При нем открыли классы развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
В 1995 году постановлением главы администрации города Пикалево принято решение о переименовании школы в муниципальную среднюю (полную) общеобразовательную школу
№3. И через год в 1996 году директором школы была назначена Людмила Ивановна Гришкина. Ее директорский стаж для нашей школы – рекордный – 29 лет. Под ее руководством педагогический коллектив принимает участие в конкурсах различного уровня. Людмила Ивановна – директор-новатор, всегда в ногу со временем. И по общему признанию коллег и руководителей имя сегодняшнего директора школы Людмилы Ивановны Гришкиной украшает славную плеяду директоров школы.
За эти годы 6 директоров
Стояли здесь, у школьного штурвала,
И все они вели учеников
Сквозь волны лет, уроков и звонков
К экзаменам – заветному причалу.



КНИГА ПАМЯТИ
Книга Памяти МБОУ «СОШ №3» заведена к 40-летию школы.
В книгу Памяти заносятся работники коллектива, работавшие в нашей школе и ушедшие из жизни после ухода на пенсию или во время работы.
В книге Памяти помещаются фотографии этих людей с краткой характеристикой их производственно-общественной деятельности и личного вклада в воспитание своих учеников.
Ведение книги Памяти возлагается на школьную библиотеку (информационно-воспитательный центр).
Образование и формы обучения
Обучение осуществляется в очной форме
Программа развития
Программа развития МБОУ «СОШ №3» города Пикалёво «Школа успеха» на 2024-2026 учебный год
Цель Программы развития: Повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие учительского потенциала, создание образовательного пространства, способствующего развитию ребёнка, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию в соответствии со стратегией развития российского образования, современными потребностями общества и меняющимися запросами участников образовательных отношений
Период реализации: Январь 2024 г. – декабрь 2026 г.
Этапы реализации Программы развития: подготовительный, реализации,
Обобщающий
I этап – подготовительный (январь-август 2024)
Аналитико-диагностическая деятельность
Задачи:
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
- выявление перспективных направлений развития ОО и моделирование его нового качественного состояния;
- подготовка и корректировка локальных актов (о ВСОКО, о профильном обучении, о наставничестве, о школьном медиацентре, о формах контроля и промежуточной аттестации);
- разработка методического обеспечения деятельности ОО для реализации магистральных направлений и создания условий реализации программы развития;
- определение стратегии и тактики развития образовательной организации;
- информационно-просветительская работа среди педагогической и родительской общественности с целью подготовки к изменениям в образовательной деятельности ОО.
II этап – реализация (сентябрь 2024 - август 2026)
Задачи:
- реализация мероприятий подпроектов по каждому направлению ШМР дорожной карты программы развития, направленных на создание модели школы как центра развития образования, воспитания, творчества, профессионального самоопределения и здоровья обучающихся;
- корректировка решений в сфере управления образовательной деятельности;
- совершенствование механизмов реализации программы развития;
- достижение образовательным учреждением уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже среднего.
III этап – обобщающий (сентябрь 2026 - декабрь 2026)
Задачи:
- самодиагностика;
- обработка и интерпретация данных;
- рефлексивный анализ (соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами);
- принятие управленческих решений по перспективе развития.