Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" города Пикалёво
Ленинградская область, Бокситогорский район
  • Методический совет

    Методический совет - общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.

    ФИО руководителя органа управления: Бараусова Елена Николаевна

    Должность: зам. директора по УВР

    Цель деятельности методического совета обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции стремящихся постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
    повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    3. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    4. Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;

    5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и  развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    8. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

    11. Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности
    педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Содержание работы органа управления

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.

    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    2.1.выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;

    2.2.осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

    2.3.обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    2.4.оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

    2.5.участие в разработке вариативной части учебных планов;

    2.6.организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных учебно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.

    2.7.анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    2.8.планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

    2.9.рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    2.10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    2.11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;

    2.12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

    2.13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    2.14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    2.15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    2.16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

    2.17. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    2.18. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;

    2.19. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    2.20. обобщение и распространение педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Бараусова Елена Николаевна.
    Заместитель директора по УВР
    Сергеева Светлана Васильевна.
    Учитель математик и руководитель ШМО учителей точных наук
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Кузнецова Ольга Романовна.
    Заместитель директора по ВР
    Куприянова Любовь Анатольевна.
    Учитель русского языка и литературы и руководитель ШМО учителей филологии
    Литература, Русский язык
    Долина Ольга Юрьевна.
    Учитель начальных классов и руководитель ШМО учителей начальной школы
    Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология
    Почетная Валентина Егоровна.
    Учитель биологии и руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла
    Биология
    Кольцова Виктория Евгеньевна.
    Учитель английского языка и руководитель ШМО учителей иностранного языка
    Иностранный язык
    Беляева Лариса Михайловна.
    Учитель технологии и руководитель ШМО учителей технологии и искусства
    Технология
    Романова Ирина Леонидовна.
    Учитель физической культуры и руководитель ШМО учителей спортивно-оздоровительного цикла
    Физическая культура

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике